Для специалистов родовспомогательных учреждений Свердловской области прошел тренинг по взаимодействию с пациентом в критических ситуациях
С целью создания определенных алгоритмов поведения в критических ситуациях,
а так же формирования навыков оценки и коррекции собственного эмоционального состояния для
медицинских работников перинатальных центров, роддомов и женских консультаций
министерством здравоохранения Свердловской области был организован обучающий тренинг
«Взаимодействие с пациентом при утрате в перинатальном периоде». Мероприятие
прошло на базе Областного перинатального центра ОДКБ.
"Поддержка материнства и
детства, оказание качественной и доступной помощи в системе родовспоможения является
одной из приоритетных задач российского здравоохранения. Создание перинатальных
центров стало важным шагом в вопросе организации комплексной,
высокотехнологичной помощи беременным и новорожденным, и без определенных
знаний и психологических инструментов здесь просто не обойтись", —
отметил кандидат психологических наук, организатор психосоциальной службы МЗ СО
Марк Ицкович.
Врачи акушеры-гинекологи, неонатологи, акушерки и медсестры роддомов и гинекологических
отделений больниц периодически сталкиваются с ситуациями перинатальной потери. Они
– первые люди, которые встречают родителей. Для медицинского персонала это
является психотравмирующим фактором, причиной эмоционального выгорания. Опираясь
на современный российский и международный опыт, специалисты благотворительного
фонда «Свет в руках» провели 6-ти часовой обучающий курс, в рамках которого рассказывается
о теориях психологической реакции человека на потерю, отрабатывается алгоритмы
взаимодействия с пациентами в процессе и после утраты, а также техники защиты и
самопомощи. Тренинг содержит четкие последовательные инструкции, помогающие
правильно выстроить контакты с родителями, смягчить боль утраты и пережить
психологическую травму.
"Одним из направлений работы сотрудника родовспомогательного
учреждения является сопровождение родителей в ситуации выявления пороков
развития будущего ребенка или других состояний, опасных для его жизни, а также
в случае потери плода. И когда медицинский работник знает, какие слова или
поступки приносят пользу, а какие вредят, он может смягчить негативное
восприятие и помочь родителям перенеси этот нелегкий момент. В результате
обучения повышается доверие пациентов к лечебному учреждению, выстраивается
эффективная коммуникация между сотрудниками учреждения и пациентами", — пояснила клинический психолог
благотворительного фонда «Свет в руках» Мария Голяева.
(с) 2022 г. ГАУЗ СО Областная детская клиническая больница
Екатеринбург ул.Серафимы Дерябиной 32, тел: (343) 231-91-09
Электронная почта:
odkb-public@mis66.ru
WhatsApp-чат обратной связи для платных услуг: +7-912-050-14-23
Создание сайта - BUSINESS WEB APPS